Пока думаешь о преимуществах перед другими, пока соревнуешься за субъективную и зыбкую возможность стать лучшим, пока напряжённо мониторишь чужие истории успеха, пока играешь в мифические просветления, пока конкурируешь всё на том же ревностном градусе, не замечаешь, что не вкладываешься ни во что, кроме гордыни...
Некогда замечать. Ритм запредельный.
И трудно замечать, потому что аутентичность исчезает, так как копирования больше, чем собственного творчества. А творчество - это всё, от образа жизни до процесса создания чего бы то ни было.
Если подходит так, то хорошо.
Но если обнаруживается вдруг горечь осознания, что гордыня на автомате, как от ненужного балласта, освобождается от многих вещей: от свободы, от чистого удовольствия, от любви в широком своём спектре, от сострадания, от выбора жить не ради чьей-то зависти, от радости процессов и достижений, как их результатов, а не как способа над кем-то возвыситься, то лучше войти в кризис, чем продолжать.
Кризис - верный способ пережить здоровое разочарование в наспех нахватанных красивых целях, в тщеславном желании всех поразить, в запросах на круглые пятёрки в пожизненном табеле.
Постоишь под этим холодным дождём, соприкоснёшься с реальностью, в которой никогда не стоит преувеличивать ни своего значения, ни чужого, ни иллюзорных недолговечных корон, и осознаешь, что гордыня обходится необоснованно дорого.
Именно с этой правды иногда начинается та жизнь, каждая секунда которой подлинно бесценна.
Лиля Град